Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

+7 3452 581-516 | +7 3452 581-517 Диспетчерская

История

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ТЮМЕНСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 2»

Приказом Тюменского транспортного управления от 22.12.1977 года № 1000 «Об организации Тюменского пассажирского автопредприятия № 2 в г. Тюмени» путем передачи части основных и оборотных фондов и подвижного состава с баланса «Облавтотехобслуживания» и Тюменского ПАТП № 1 с 01.01.1978 года было образовано Тюменское ПАТП № 2» . Переданный подвижной состав использовался в основном для обслуживания крупнейших производственных предприятий г. Тюмени (Моторный завод, КСК и другие), а также находился в аренде по одному, двум автобусам у целого ряда организаций. Весь подвижной состав находился на хранении в этих же организациях.

Первоначальная производственная база Тюменского ПАТП № 2 — это станция технического обслуживания легковых автомобилей по ул. Щербакова 117, состоящая из двух небольших одноэтажных зданий производственного назначения, холодного деревянного склада, проходной, трех административных вагончиков.

В течение 1978 года была произведена реконструкция СТО под нужды Тюменского ПАТП № 2 по проекту проектно-технологического бюро силами ряда АТП г. Тюмени, по утвержденным заданиям Тюменского транспортного управления под личным контролем главного инженера ТТУ Шулепова П.А. Предприятию также была передана строительная площадка с выполненным нулевым циклом и на 10 – 12% строительно-монтажными работами по проекту ''Стоянка автобусов'' по Велижанскому тракту.

Были оборудованы три смотровые канавы для автобусов, ряд цехов в приспособленных помещениях. Среди подвижного состава, переданного из Тюменского ПАТП № 1, значились 25 автобусов марки «ЛиАЗ-158». Все они требовали капитального ремонта. Поначалу ремонт и техническое обслуживание автобусов проводился силами предприятий-арендаторов.

Но когда техническое обслуживание и ремонт подвижного состава ПАТП № 2 стали осуществляться на месте, для работников предприятия начались действительно ''горячие дни''. Не хватало мест для ремонта, так как не все цеха были запущены в эксплуатацию, имелся недостаток запасных частей, проблема с укомплектованностью ремонтными рабочими, специалистами.

Кузовные и малярные работы производились под открытым небом, текущий ремонт тоже производился прямо на земле. Но, спустя некоторое время производственный процесс наладился, и большие трудности остались позади.

В конце 1978 года начался перевод ремонтной службы в новый производственный корпус. В последующем начали внедрение системы Центра управления производством (ЦУП), промежуточного склада, оборудование систем общей и местной вентиляции.

Затем началась реконструкция котельной, перевод на полное централизованное снабжение тепловой энергией через кустовую котельную на газе, сразу же исчезла проблема доставки котельного топлива.

В 1979 году закончилось строительство и ввод в эксплуатацию механизированной мойки, очистных сооружений.

Полученные первые автобусы марки «ЛиАЗ-677» и «Икарус-280» были распределены на маршруты и с этого момента в Тюменском ПАТП № 2 начинаются маршрутные городские перевозки. Это значительно улучшило качество обслуживания жителей города транспортом общего пользования.

К концу 1980 года предприятие обслуживало 22 городских маршрута, 8 пригородных и 1 сельский.

Списочная численность на 1 января 1985 года составляла 529 человек, укомплектованность водительским составом составляла 96%.

В 1992 году предприятие было реорганизовано в Тюменское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие № 2, а в апреле 1998 года было переименовано в Тюменское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 2.

С 2002 пода начался новый этап развития пассажирского автотранспорта в городе. Впервые за долгое время произошло существенное пополнение автобусного парка. По распоряжению Губернатора Тюменской области С.С. Собянина на приобретение автобусов были выделены денежные средства. В результате на вооружении ТМУ ПАТП № 2 появились автобусы марки «Мерседес-Бенц», «Кароса» и др., что позволило повысить качество обслуживания пассажиров, увеличить регулярность и интенсивность автобусного движения в городе. Чуть позже в эксплуатацию введена автоматическая система диспетчерского управления, позволяющая в любое время суток получать через двустороннюю связь полную информацию о каждом маршруте и о его экипаже, о поломках, изменениях на линии и т.д.

В 2007 году на основании приказа Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени ТМУ ПАТП № 2 преобразовано в открытое акционерное общество «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (ОАО «ТПАТП № 2).

Несмотря на реорганизацию и произошедшие изменения ОАО «ТПАТП № 2» — это транспортное предприятие, ориентированное на стратегию развития. Главные принципы в работе — надежность и безопасность, в основе которых многолетний опыт в области пассажирских перевозок, профессиональный водительский и инженерный состав, необходимая материально-техническая база.

В настоящее время предприятие успешно продолжает осуществлять городские пассажирские перевозки по 22 маршрутам, в том числе по 11 садоводческим и 3 пригородным — социально значимым маршрутам, на которых перевозится большое количество льготных категорий пассажиров. Подвижной состав ОАО «ТПАТП № 2» насчитывает 130 эксплуатационных автобуса. Протяженность маршрутной сети составляет 433.4 км.

В настоящее время ежедневно на маршруты города выходит 84 автобуса, которые выполняют свыше 1000 рейсов в день.

Объем перевезенных пассажиров в 2013 г. составил 11,2 млн. пасс., что составило 7,3% в общем объеме перевозок по городу Тюмени. В 2014 году доля перевозок достигнет 11% .