Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

+7 3452 581-516 | +7 3452 581-517 Диспетчерская

История

Об истории и развитии Акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1»

История старейшего в области пассажирского автотранспортного предприятия уходит корнями в далекий 1929 год, когда по улицам Тюмени пошел первый автобус, смонтированный на базе грузовика, который работал до 1949 года. Его маршрут начинался от речной пристани и заканчивался у Дома Советов. Первые два настоящих заводских автобуса ГАЗ-03-30 появились в Тюмени 10 апреля 1939 года, которые ходили по маршрутам «Завод «Механик» — Военный городок» и «Ж/д вокзал — пристань р. Тура».

В 1937 году была образована Тюменская районная эксплуатационно-складская контора Омского областного автомобильно-гужевого треста, которая по принадлежности находилась в системе коммунального хозяйства.

В сентябре 1939 года автомобильное хозяйство Омского облавтогужтреста из системы коммунального хозяйства передано в ведение Омского областного управления автомобильного транспорта, которое входило в систему народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР, образованного в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1939 года.

В связи с указанными изменениями, 04.03.1940 образована Тюменская межрайонная автотранспортная контора Омского областного управления автомобильного транспорта, устав которой утвержден Решением исполкома Омского областного Совета депутатов трудящихся (протокол от 13.02.1940 года № 7) с предметом деятельности — разгрузка ж/д станций и водных пристаней, организация трактовых грузовых и пассажирских перевозок.

В годы Великой Отечественной войны контора продолжала обслуживать горожан, но были большие трудности в комплектовании автопарка и ремонте. Несмотря на это, контора насчитывала 35 единиц техники, из которых 19 автобусов и 16 такси. За год силами конторы перевозилось порядка 666 тыс. пассажиров.

Значительный рост пассажирский автотранспорт в городе получил уже в послевоенные го¬ды. Так, уже к 1954 году автотранспортная контора обслуживала в Тюмени 6 городских маршрутов, имея в наличии уже 25 автобусов. В связи с увеличением объемов внутригородских пассажирских перевозок в наименовании конторы добавилось слово «пассажирская», и с 1954 года уже существовала Тюменская пассажирская автотранспортная контора автотреста «Союзгортранс».

В 1955 году в стране создается Министерство автомобильного транспорта РСФСР, а в феврале этого же года в Тюмени по решению правительства создается Тюменский областной автотранспортный трест, на базе которого позже организуют Тюменское областное автотранспортное управление. Спустя два года пассажирское автохозяйство города Тюмени насчитывало уже 93 автобуса, которые обслуживали 10 маршрутов протяженностью более 60 км.

В 1965 году приказом Тюменского областного автотранспортного управления Тюменская пассажирская АТК была переименована в Тюменский автобусный парк, который на основании приказа Минавтошосдора в 1967 году преобразован в Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (Тюменское ПАТП № 1).

На тот момент предприятие насчитывало 188 автобусов, которые в течение года работали по 16 маршрутам. Все автобусы были укомплектованы двумя сменами шоферов и одним подменным шофёром на трех технически исправных автобусах. С 1967 по 1970 годы число автобусов городских маршрутов увеличилось. Дополнительно открыто 20 автобусных маршрутов, по которым работали 250 автобусов.

Пик развития Тюменского ПАТП № 1 пришелся на середину 1980-х годов, когда автопарк насчитывал 368 единиц техники, из которых 266 автобусов, ежедневно обслуживающих 90 маршрутов. В связи с созданием садоводческих обществ ежегодно увеличивалось количество автобусов, работающих на дачных маршрутах. В 1987 году в Тюмени в субботние и воскресные дни дачные маршруты обслуживало более 100 автобусов.

В ходе экономических преобразований и реформ в 1992 году предприятие было реорганизовано в Тюменское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие № 1, а в апреле 1998 года оно было переименовано в Тюменское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1.

С 1992 года и до начала 2000-х годов предприятие переживало непростые времена, когда были упразднены функции контроля за выполнением транспортного законодательства, сократилось финансирование автотранспортных предприятий, прекратилась централизованная поставка подвижного состава. Но, несмотря на это, предприятие работало стабильно, ежедневно выпуская на маршрутную сеть города 215 автобусов.

В 2007 году на основании приказа Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени ТМУ ПАТП № 1 преобразовано в Открытое акционерное общество «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (ОАО «ТПАТП № 1»).

Несмотря на неоднократные преобразования и реорганизации, за прошедшие семьдесят шесть лет его функционирования, предприятие сохранило свое стремление к качественному удовлетворению потребностей жителей города Тюмени в транспортных услугах при максимальной безопасности и надежности пассажирских перевозок.

В настоящее время ОАО «ТПАТП № 1» — одно из крупнейших предприятий юга Тюменской области, осуществляющих пассажирские перевозки по городским и садоводческим маршрутам, сочетающее в себе многолетний опыт и перспективные решения по развитию городского пассажирского транспорта.

Подвижной состав ОАО «ТПАТП № 1» насчитывает 278 эксплуатационных автобусов. Маршрутная сеть предприятия насчитывает 39 маршрутов, из которых 22 — городских и 17 — дачных, общей протяженностью 675 км. В настоящее время ежедневно по будням на маршруты города выходит 154 автобуса предприятия, которые выполняют свыше 1700 рейсов в день. За 2013 год транспортом предприятия перевозено 23,6 млн. пассажиров.

В общем объеме перевозок по городу Тюмени на долю ОАО «ТПАТП № 1» в 2013 году приходилось 15,2%, в 2014 году доля перевозок возрастет до 21% .

За последние семь лет произошла существенная модернизация автопарка за счет приобретения новейших моделей автобусов «ЛиАЗ» и «МАЗ» различных модификаций, оснащенных двигателями нового поколения, отвечающих экологическим требованиям. Современные, комфортабельные автобусы обеспечивают население города транспортными услугами на высоком качественном уровне.